В Москве построят причал для водного электротакси — Строительная газета
В Москве выросли ставки аренды на офисы
Городская среда
В Москве построят причал для водного электротакси
Жилье
Крупный застройщик ввел в Москве свыше 30 тыс. «квадратов» жилья
Официально
Команда «Строительной газеты» заняла второе место в интеллектуальной битве «Звезды строительной отрасли»
Официально
Глава Минстроя раскритиковал строителей дамбы в Орске
Жилье
Эксперты призвали обратить внимание на экономику проектов с применением металлоконструкций
Коммерческая недвижимость
ГК «А101» стала участником первого российского объединения собственников коммерческой недвижимости
Коммерческая недвижимость
Инвесторы активизировались на рынке офисов в Петербурге
Все новости
- Опрос СГ
Как вы относитесь к весенним субботникам?
- Хожу на городские субботники
- Участвую в субботниках, организованных работодателем
- Убираю территорию вокруг дома
- Никаких субботников, этим должны заниматься коммунальные службы
- Убираюсь и без субботников
Результат Архив опросов
Реклама Реклама Главная Новости Городская среда В Москве построят причал для водного электротакси В Москве построят причал для водного электротакси Компания FORMA построит летом 2024 года первый в Москве причал для водного электротакси бизнес- и премиум-класса. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелопера, уточнив, что зона для швартовки и обслуживания небольших яхт и катеров расположится на набережной строящегося городского квартала Portland, реализующегося в рамках застройки бывшей промышленной зоны Южного порта.
Понтонный пирс будет рассчитан на четыре лодки. Горожане смогут пользоваться услугами водного такси, чтобы быстро добраться по реке до нужной точки города, а в будущем швартовать собственные катера и яхты.
В планах девелопера создание нескольких причалов для легкомоторных судов, понтонного бассейна с подогревом и очисткой воды, летнего пляжа, разнообразной спортивно-развлекательной инфраструктуры на набережной. Полностью обновить акваторию рассчитывают к 2030 году. Всего в строительство водной инфраструктуры на территории жилого квартира компании планирует инвестировать 1,1 млрд рублей, из которых 0,5 млрд — это бюджет благоустройства набережной.
«Вcего 5% строящегося жилья в Москве возводится у воды. И поскольку это, действительно, редкие локации, важно разрабатывать для них особенную инфраструктуру. Мы видим растущий спрос не только на дома у воды, но и на реальные возможности включить реку в свои повседневные планы активности и отдыха. В свою очередь, наша аналитика говорит об огромном дефиците инфраструктуры для водных видов досуга в южной части Москвы. Исследования подтверждают, что в этом районе столицы подобных объектов на 70% меньше, чем на западе и северо-западе, и в два раза меньше, чем на севере», — отметил руководитель компании FORMA Илья Чепрасов.
Сейчас на всей территории столицы работает 19 яхт-клубов, которые предоставляют услуги аренды, швартовки, хранения и сервисного обслуживания судов. При этом в Южном округе находятся лишь два из них. Больше всего яхт-клубов расположилось на северо-западе и севере Москвы — восемь и пять соответственно. Еще три яхт-клуба работают на западе и один в Центральном административном округе.
Перекос в сторону северной и западной частей города заметен и в разнообразии инфраструктуры для речных видов спорта: сапсерфинга, вейксерфинга и вейкбординга, плавания на байдарках. В столице 23 клуба предлагают развлечения на воде: от аренды вейкборда с обучением до катания на весельных лодках. Большая часть таких сервисов сосредоточена на западе столицы — девять клубов, еще шесть — на северо-западе. На юге и востоке Москвы расположились всего три и два клуба для занятий водными видами спорта соответственно.
Согласно исследованию компании FORMA, Южный округ Москвы в три-четыре раза менее приспособлен к занятиям спортом на воде и хождению на маломерных судах, чем запад и северо-запад. Однако потенциал акватории подчас даже превосходит западное и северное-западное направления по площади поверхности водоемов и числу возможных пользователей речными объектами. Так, в Северо-Западном административном округе на один объект водной инфраструктуры приходится 73,7 тыс. жителей, а в Южном — 356,9 тыс.
«Для успешного развития прибрежных территорий Южного порта необходимо обеспечить удобную транспортную доступность и создать привлекательные общественные пространства на прибрежных территориях. В этом вопросе мы активно взаимодействуем с правительством Москвы в части разработки планов развития инфраструктуры, которые будут способствовать улучшению условий жизни горожан», – отметил Илья Чепрасов.