Долгожданная выставка немецкого художника Ансельма Кифера
Палаццо Строцци представляет масштабную выставку, посвященную одному из величайших мастеров искусства 20-го и 21-го веков Ансельму Киферу. Выставка позволяет напрямую познакомиться с творчеством немецкого художника, его новыми историческими работами, которые вступают в глубокий диалог с ренессансной архитектурой Палаццо Строцци, включая новую работу, созданную специально для внутреннего двора дворца.
Выставка продлиться до 21 июля 2024 года
Адрес: Piazza degli Strozzi, 50123 Firenze FI, Italy
Фотография Georges Poncet
Кураторы — Артуро Галансино, генеральный директор Фонда Палаццо Строцци, Ансельм Кифер. «Падший ангел» — это путешествие, в котором рассматриваются такие темы, как идентичность, история и философия.
Все выставки собраны в одном месте
Искусство Кифера, созданное с помощью живописи, скульптуры, инсталляции и фотографии, предлагает глубокий самоанализ человеческого бытия в сложном переплетении связей между прошлым, настоящим и будущим. С момента своего дебюта на арт-сцене в конце шестидесятых Ансельм Кифер создает впечатляющие, многослойные работы, в которых исследуются темы памяти, мифов, истории, литературы и поэзии. Каждая работа Кифера выражает отказ от ограничений — не только через масштаб и материальность, но и через бесконечное богатство ресурсов, с помощью которых он исследует глубины памяти и прошлого.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе интересных событий
Выставку продвигает и организует Фонд Палаццо Строцци. Общественная поддержка: Коммуна Флоренции, Регион Тоскана, Коммерческая палата Флоренции. Частные спонсоры: Фонд CR Firenze, Комитет партнеров Палаццо Строцци. Главный партнер: Intesa Sanpaolo. При содействии Città Metropolitana di Firenze. При поддержке Гагосяна. Спасибо Марии Манетти Шрем и Фонду Хиллари Меркус Рекордати.
Ансельм Кифер
Фотография Summer Taylor
Ансельм Кифер родился в 1945 году в Донауэшингене, Германия. Ансельм Кифер — один из самых известных и разносторонних художников, работающих сегодня. Его художественная практика включает в себя различные медиа, включая живопись, скульптуру, фотографию, гравюру на дереве, книги художника, инсталляции и архитектуру.
Кифер изучал юриспруденцию и романские языки, прежде чем продолжить изучение изобразительного искусства в академиях Фрайбурга и Карлсруэ. Будучи молодым художником, он познакомился с Йозефом Бойсом и принял участие в его акции «Спасем леса» (1971).
Ранние работы были посвящены истории Третьего рейха и послевоенной идентичности Германии, чтобы развеять молчание о недавнем прошлом. Пародируя нацистское приветствие, визуально цитируя и деконструируя национал-социалистическую архитектуру и героические легенды Германии, Кифер исследовал свою самобытность и культуру.
С 1971 года до своего переезда во Францию в 1992 году Кифер работал в Оденвальде, Германия. За это время он начал использовать в своих работах материалы и техники, которые сейчас являются символическими – свинец, солому, растения, текстиль и гравюры на дереве – наряду с такими темами, как цикл «Кольцо» Вагнера, поэзия Пауля Целана и Ингеборг Бахман, а также библейские коннотации и еврейский мистицизм.
Впервые художник привлек к себе международное внимание благодаря своим работам, когда представлял Западную Германию вместе с Георгом Базелицем на 39-й Венецианской биеннале в 1980 году.
Середина 1990-х годов знаменует собой поворот в его творчестве: обширные путешествия по Индии, Азии, Америке и Северной Африке пробудили интерес к обмену мнениями между восточным и западным мирами. В работе представлены сооружения, напоминающие древнюю месопотамскую архитектуру. Появляются проблески пейзажей Южной Франции, о чем свидетельствуют изображения созвездий или вкрапления растений и семян подсолнечника.
Произведения Кифера, заядлого читателя, изобилуют литературными и поэтическими отсылками. Эти ассоциации не обязательно являются фиксированными или буквальными, а скорее переплетаются в смысловую ткань. Интерес к книгам как к тексту и объекту очевиден в его творчестве. С самого начала его творческой деятельности книги художника составляли значительную часть его творчества.
Помимо создания картин, скульптур, книг и фотографий, Ансельм Кифер участвовал в создании различных объектов. После переоборудования бывшего кирпичного завода в Хепфингене, Германия, в студию, он создал инсталляции и скульптуры, которые стали частью самого объекта. Через несколько лет после переезда в Баржак, Франция, Кифер снова преобразил территорию вокруг своей студии, проведя земляные работы и создав сеть подземных туннелей и склепов, которые соединяются с многочисленными художественными инсталляциями.
Эта студия-сайт теперь является частью фонда Эсхатона-Ансельма Кифера, который открыт для публики. Открытие фонда в 2022 году совпало с возвращением Кифера в Венецию, где во дворце дожей был установлен цикл картин, вдохновленных трудами итальянского философа Андреа Эмо, показанный параллельно с биеннале.